Роскомнадзор

 

Организация образовательного процесса в 2022-2023 учебном году (в условиях сохранения рисков распространения COVID-19)

 

ПИТАНИЕ

food

Сведения об образовательной организации

Приём в школу

Детский отдых и оздоровление

Новости

РосОбрНадзор

Государственная итоговая аттестация

ОРКСЭ/ОДНКНР

Наставничество

Портал «Персональные данные. Дети»

Планы

Информационная безопасность

Формирование функциональной грамотности

Антикоррупционная деятельность

Независимая оценка качества образования

Результаты специальной оценки условий труда

Портал "Работа в России"

Всероссийская олимпиада школьников

Итоговое собеседование по русскому языку 

Для граждан с ОВЗ

Обратная связь

«Правила профилактики по новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Защити себя»

Профилактика клещевого вирусного энцефалита

Наблюдательный совет

Дистанционное образование 

Школьный спортивный клуб "Батыр"

Комплексная безопасность

Точка Роста

ВПР

 

 

 

 

10. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигнуть поставленной цели обучения.

Под средством обучения понимают: материальный или идеальный объект, который используется учителем и учащимися для усвоения знаний (П. И. Пидкасистый).

Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам.

Выделяют 2 группы средств обучения:

а) средства, как источник информации;

б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Главное для учителей при использовании различных средств обучения — ускорить процесс усвоения учебного материала.

Выбор средств обучения определяется:

  • задачами урока или занятия;
  • содержанием учебного материала;
  • применяемыми методами обучения;
  • предпочтениями учителя.
  1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.)
  2. Электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  3. Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (DVD, HDDVD и т.п.)
  4. Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  5. Демонстрационные (макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  6. Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
  7. Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.)

Наглядные пособия:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.) 
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники и т. п.)

В школе широко используются технические средства обучения:

ТСО — это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. ТСО рационально сочетает компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения.

Современные информационные средства обучения, используемые в школе:

Персональные компьютеры в компьютерных кабинетах, которые позволяют показывать цветное динамическое изображение со стереозвуком, а с помощью Интернета ученики получают информацию с любого компьютера и баз данных, что значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

Интерактивные доски, для которых имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов.

Мультимедиа-проекторы, которые подключаются к компьютеру и позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения с высоким разрешением, иногда с аудиосистемой (динамики и звуковые колонки).

Классные доски в школе претерпели сильное изменение, она теперь имеет магнитную поверхность и появились светлые, на которой пишут не мелом, а разноцветными фломастерами.

В школе первый год применяются в работе электронные журналы.

Система электронных журналов — это удобный инструмент для создания единого информационно-образовательного пространства учебного заведения и взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся.

 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

     При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

      Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.